Компенсация за отказ в посадке
Требуйте компенсацию в размере до 600 евро за отказ в посадке на рейс.
КАК ПОЛУЧИТЬ КОМПЕНСАЦИЮ ЗА ОТКАЗ В ПОСАДКЕ НА БОРТ САМОЛЕТА?
Требуйте посадку!
Избыточное бронирование авиабилетов - это практика продажи большего количества билетов, чем наличествует мест в самолете. Фактически, по некоторым оценкам, количество пассажиров, не явившихся на посадку, составляет около 5-10%.
Менеджеры авиакомпаний внимательно следят за статистикой каждого из своих маршрутов и продают как можно больше дополнительных мест. К сожалению, это может привести к тому, что пассажирам, имеющим действующие билеты, будет отказано в посадке. Отказ в посадке может охватывать целый ряд обстоятельств. Если вам отказали в посадке не по вашей вине, законодательство ЕС гарантирует вам компенсацию за причиненные неудобства.
Однако, если вам отказано в посадке по вашей вине, то эти законы ЕС не применяются. Права авиапассажиров хорошо защищены в Европе благодаря Положению EC 261. Оно четко оговаривает - вы имеете право на компенсацию в размере до 600 евро, если вам отказано в посадке против вашей воли.
Компенсация | Расстояние |
---|---|
€250 | Все рейсы на расстояние до 1500 км |
€400 | Рейсы внутри ЕС расстоянием от 1500 км |
€400 | Рейсы за пределы ЕС расстоянием между 1500 и 3500 км |
€600 | Рейсы за пределы Евросоюза расстоянием больше 3500 км |
Чтобы у вас были высокие шансы на получение компенсации, ниже приведены документы, которые вы должны собрать и детали, на которые вы должны обратить внимание:
- Держите при себе оригиналы документов, относящихся к прерванному рейсу, а также новые документы, выданные на любые альтернативные рейсы, например электронные билеты и посадочные талоны;
- Спросите у сотрудников экипажа или авиакомпании о причинах возникновения проблемы, запишите их. Делайте скриншоты или фотографии любых письменных сообщений;
- В блокноте в нескольких словах опишите все что с вами происходит, включая фактическое время вылета и прибытия в конечный пункт назначения;
- Любая информация, которую вы можете собрать (например, фотографии монитора в аэропорту со временем отправления или любые сообщения от авиакомпании, подтверждающие срыв рейса), будет полезна для вашего требования компенсации.
Маршрут | Авиаперевозчик ЕС | Авиаперевозчик, не входящий в ЕС |
---|---|---|
От пункта внутри ЕС до пункта также внутри ЕС | Покрытие | Покрытие |
От пункта внутри ЕС до пункта за его пределами | Покрытие | Покрытие |
От пункта за пределами ЕС, до пункта внутри его | Покрытие | Не покрывается |
От пункта за пределами ЕС до пункта также за его пределами | Не покрывается | Не покрывается |